Прямой удаленный доступ третьего типа, приобретающий популярность в последнее время, обеспечивает соединение с многопользовательским сервером (multiuser server), позволяя запускать на нем приложения, используя тонкий клиентный протокол (thin client protocol) (рис. 6.3). Напомним: в тонкой клиентной сети приложения выполняются сервером, а результаты отображаются на экране клиентного компьютера. Как и при дистанционном управлении, щелчки кнопкой мыши и нажатия клавиш передаются на сервер и им же интерпретируются.

Все это выглядит примерно так. Сетевой сервер работает под управлением
многопользовательской версии какой-нибудь операционной системы, скажем, Windows
NT. Каждый тонкий клиент звонит на сервер и устанавливает соединение с ним.
После этого сервер организует для данного соединения виртуальную машину,
работающую под управлением Windows NT, которая используется исключительно
данным клиентом. Таким образом удаленный доступ может получить большое число
клиентов — ограничения на их количество налагаются только количеством лицензий,
объемом требуемой памяти и тактовой частотой процессора (CPU cycles).
Такая система напоминает дистанционное управление машиной в том смысле, что в
ней осуществляется удаленное выполнение приложений. С другой стороны, она
напоминает удаленный доступ, поскольку клиентный компьютер (участвующий в
удаленном соединении) является в некотором роде отдельной сетевой машиной. Он
соединяется с сервером точно так же, как и локальный компьютер, только по
телефонной линии, а не по сетевому кабелю.
Из всех трех типов удаленного доступа, я считаю этот метод самым простым.
Установка и настройка системы удаленного доступа нередко вызывают затруднения,
а дистанционное управление требует наличия свободной машины. В то же время
тонкий клиент, установивший связь с многопользовательской версией Windows,
сразу начинает работать, причем ему не нужна машина, ожидающая соединения с
ним.
Конечно, недостатки есть и в этой системе. Во-первых, все это слишком дорого
для случайного или эпизодического использования. Чтобы система работала, на
сервере следует установить многопользовательскую версию Windows, а это стоит
недешево. Машина, которая в состоянии поддерживать множество пользователей,
должна иметь мощный процессор и большую оперативную память, что также поднимает
ее цену. Наконец, для каждого сеанса, организуемого на многопользовательской
машине под управлением Windows, вам следует приобрести отдельную клиентную
лицензию, а это в зависимости от необходимого числа лицензий существенно
увеличивает расходы.
Во-вторых, не все протоколы обслуживания дисплея одинаковы. Например,
терминальный сервер Windows (WTS - Windows Terminal Server) фирмы Microsoft
поставляется вместе с протоколом удаленного дисплея (RDP - Remote Display
Protocol). Он предназначен для загрузки изображений и приема вводимой
пользователем информации во время сеанса. Однако протокол RDP работает лучше
при локальном, а не удаленном входе в тонкую клиентную сеть. В принципе, он
работает и во втором случае, однако регенерация изображения на экране выполняется
замедленно. Более быстрый протокол, например, ICA (Internet Computing
Architecture - вычислительная архитектура Internet), предоставляемый
надстройкой Metaframe фирмы Citrix, отличается от него совсем немного.
Серебряная нить, шелковая связь - сетевые кабели
Вероятно, сэр Вальтер Скотт ничего не знал о сетевых кабелях, когда писал об
этих "связях", но, в принципе, сказано верно: действительно, сетевые
кабели почти невидимы, но они являются вес ...
Автономные источники питания
Если вам необходима более эффективная защита, чем та, которую может
обеспечить коммутируемый UPS, следует использовать автономные UPS. Автономный
UPS получает напряжение от внешней сети, преобразует ...
Обеспечение секретности хранимых данных
Входная идентификация — это только часть процесса защиты. Действительно, вам
совершенно незачем позволять любому вошедшему пользователю просматривать какой
угодно сетевой файл. Следовательно, ...