Прямой удаленный доступ третьего типа, приобретающий популярность в последнее время, обеспечивает соединение с многопользовательским сервером (multiuser server), позволяя запускать на нем приложения, используя тонкий клиентный протокол (thin client protocol) (рис. 6.3). Напомним: в тонкой клиентной сети приложения выполняются сервером, а результаты отображаются на экране клиентного компьютера. Как и при дистанционном управлении, щелчки кнопкой мыши и нажатия клавиш передаются на сервер и им же интерпретируются.
Все это выглядит примерно так. Сетевой сервер работает под управлением
многопользовательской версии какой-нибудь операционной системы, скажем, Windows
NT. Каждый тонкий клиент звонит на сервер и устанавливает соединение с ним.
После этого сервер организует для данного соединения виртуальную машину,
работающую под управлением Windows NT, которая используется исключительно
данным клиентом. Таким образом удаленный доступ может получить большое число
клиентов — ограничения на их количество налагаются только количеством лицензий,
объемом требуемой памяти и тактовой частотой процессора (CPU cycles).
Такая система напоминает дистанционное управление машиной в том смысле, что в
ней осуществляется удаленное выполнение приложений. С другой стороны, она
напоминает удаленный доступ, поскольку клиентный компьютер (участвующий в
удаленном соединении) является в некотором роде отдельной сетевой машиной. Он
соединяется с сервером точно так же, как и локальный компьютер, только по
телефонной линии, а не по сетевому кабелю.
Из всех трех типов удаленного доступа, я считаю этот метод самым простым.
Установка и настройка системы удаленного доступа нередко вызывают затруднения,
а дистанционное управление требует наличия свободной машины. В то же время
тонкий клиент, установивший связь с многопользовательской версией Windows,
сразу начинает работать, причем ему не нужна машина, ожидающая соединения с
ним.
Конечно, недостатки есть и в этой системе. Во-первых, все это слишком дорого
для случайного или эпизодического использования. Чтобы система работала, на
сервере следует установить многопользовательскую версию Windows, а это стоит
недешево. Машина, которая в состоянии поддерживать множество пользователей,
должна иметь мощный процессор и большую оперативную память, что также поднимает
ее цену. Наконец, для каждого сеанса, организуемого на многопользовательской
машине под управлением Windows, вам следует приобрести отдельную клиентную
лицензию, а это в зависимости от необходимого числа лицензий существенно
увеличивает расходы.
Во-вторых, не все протоколы обслуживания дисплея одинаковы. Например,
терминальный сервер Windows (WTS - Windows Terminal Server) фирмы Microsoft
поставляется вместе с протоколом удаленного дисплея (RDP - Remote Display
Protocol). Он предназначен для загрузки изображений и приема вводимой
пользователем информации во время сеанса. Однако протокол RDP работает лучше
при локальном, а не удаленном входе в тонкую клиентную сеть. В принципе, он
работает и во втором случае, однако регенерация изображения на экране выполняется
замедленно. Более быстрый протокол, например, ICA (Internet Computing
Architecture - вычислительная архитектура Internet), предоставляемый
надстройкой Metaframe фирмы Citrix, отличается от него совсем немного.
Microsoft Windows NT
В современном виде Windows NT появилась в 1993 г. и первоначально
разрабатывалась как версия LAN Manager (диспетчер LAN) фирмы Microsoft с
отчетливыми признаками операционной системы VMS. (Это не уд ...
Инструменты конфигурирования беспроводной сети
Конфигурационным инструментом называется место установки или изменения локальных настроек, которые ваш адаптер использует для связи с сетью.
Некоторые утилиты отображают информацию о ...
Сквозные протоколы и шлюзы
Интернет — это единая глобальная структура, объединяющая на сегодня около 13 000 различных локальных сетей, не считая отдельных пользователей. Раньше все сети, входившие в состав Интернета, испо ...