Клиентные компьютеры, отличающиеся от типа IBM PC

До сих пор мы рассматривали клиентные компьютеры с типичной "начинкой": мониторы, встроенные диски, клавиатуры и т.п. Компьютеры с такой архитектурой могут выполнять практически все, если установить соответствующее программное обеспечение. Но если от клиентных компьютеров не требуется уметь делать практически все, что может потребоваться?
Если клиентный компьютер предназначен для решения конкретной задачи или группы задач, имеет смысл поддерживать только необходимые приложения. Кроме того, специализированные клиентные компьютеры могут иметь меньший размер, а иногда и цену, чем их полнофункциональные собратья. На таких компьютерах проще обучать неопытных пользователей.
Пользователь, который чувствует себя неуверенно, сидя перед монитором, процессором и клавиатурой, будет счастлив поработать с сенсорным экраном кассового аппарата.
Операционные системы и приложения, доступные таким "не компьютерным" сетевым клиентам, зависят от их модели и задач, которые должен решать такой компьютер. В этих устройствах могут использоваться как уникальные операционные системы, разработанные специально для данного оборудования, так и более общие, скажем, Microsoft Windows CE -упрощенная версия набора функций API Windows NT, разработанная фирмой Microsoft для использования в малых компьютерных устройствах.

Примечание:
Между прочим, "уникальное" отнюдь не означает "плохое". Мне больше нравится устройство Palm Pilot фирмы 3Com с уникальной операционной системой, чем Cassiopeia фирмы Casio, в котором используется Windows СЕ. Пользоваться первым компьютером намного проще.

Что касается приложений, то фирмой Microsoft разработаны несколько упрощенных версий наиболее популярных приложений, таких как Microsoft Word и Outlook. Другими примерами таких приложений могут служить, броузеры Web, позволяющие получать доступ к Web-приложениям. Кроме того, сюда могут входить дополнительные приложения, например, приложения для составления инвентарных описей или обслуживания кассовых аппаратов.
По состоянию на конец 1998 г. "упрощенные" сетевые клиенты редко использовались вне складов и ресторанов — пока что в деловых сетях чаще можно встретить обычные клиентные ПК типов PC и Macintosh. В настоящее время такие "низкоуровневые" клиентные машины используют скорее как дополнение, а не как альтернативу обычным компьютерам. Тем не менее, их используют, и, возможно, именно благодаря своей простоте такие узкоспециализированные машины начинают применять все большее число пользователей, занимающихся узкими деловыми задачами, а также мобильные пользователи.
Одним из примеров упрощенной клиентной машины может служить персональный цифровой ассистент (PDA — personal data assistant). PDA являются небольшими компьютерными устройствами с упрощенными версиями популярных операционных систем (например, Windows СЕ) и приложений. Как правило, в таких устройствах установлен небольшой жидкокристаллический монохромный дисплей. Габариты PDA таковы, что позволяют переносить их в большом кармане.

Какие же задачи можно решать с помощью PDA? Многие используют PDA для работы с электронной почтой, деловыми записями, составления ежедневных расписаний либо (если стало скучно) раскладывания пасьянса, но они непригодны для выполнения сколько-нибудь серьезной работы. Как правило, чтобы создать законченный продукт, содержимое PDA необходимо перегрузить в обычный компьютер. В более специализированных PDA предусмотрена поддержка речевого ввода (dictation) и таймера (beeper). В системах PDA используются разнообразные устройства ввода. В некоторых предусмотрены небольшие клавиатуры (которые вполне удовлетворяют пользователей, но, вероятно, они слишком неудобны для ввода большого количества данных). Другие воспринимают символы, вводимые с помощью светового пера (stylus), в соответствии с правилами правописания, которые вы, безусловно, должны знать.
Вместо клавиш управления (control keys) клавиатуры используют навигационные кнопки. 

Смотрите также

Упрощение доступа к базам данных
Постоянно возрастает интерес продавцов и менеджеров к использованию корпоративной интрасети Web для поддержки внешних баз данных. Последние имеют значительные преимущества по сравнению со стандартны ...

Равноправная поддержка
Иногда можно обойтись без чтения нединамичных, быстро устаревающих статей, прибегнув к услугам консультанта, который сможет ответить на конкретный вопрос и не запросит с вас 150 $ за привилегию зада ...

Виртуальные частные сети
Изолируя подключение между сетевыми узлами от другого сетевого трафика, VPN может добавлять еще один уровень защиты. VPN является кодированным каналом передачи, который соединяет две с ...