Web могущественнее, чем TDR

Наилучшим инструментом в вашем арсенале средств диагностики неисправностей должна быть не дорогостоящая аппаратура, а информация.В этой главе много места отводится описанию методов сбора информации о вашей сети и данных. Если по мере чтения книги вы следовали предлагаемым здесь советам (вряд ли так получалось всегда, но, быть может, вы все же пытались собрать некоторые данные о сети), то сейчас у вас должна быть информация о поведении сети, ее структуре, организации ресурсов и т.п.

Источники диагностической информации

Ваша сеть сама по себе может предоставить вам только часть требуемых данных. Эти данные расскажут о характерных особенностях вашей сети, структуре трафика, оборудовании и т.д. Другую часть информации предоставят внешние данные. Следует знать, что происходит в вашей сети, а также вам необходимо определить характеристики аппаратных и программных средств, которые должны работать в сети совместно.

Текущая поддержка. Наиболее актуальную информацию по интересующим вас операционным системам и оборудованию, вероятно, можно найти в бюллетенях с перечнями отдельных вопросов. Используя такую книгу в качестве онлайнового руководства, можно получить некоторые советы, а также просмотреть и другие бюллетени.

Предупреждение:
Учтите, что все прочитанное в переговорной комнате, онлайновом форуме и пользовательском списке рассылки отнюдь не обязательно соответствует действительности. Некоторые их авторы и в самом деле являются опытными специалистами, но вы не должны заранее считать всех, кто ответил на ваш вопрос, экспертами.

Другими источниками текущей информации являются бюллетени, выпускаемые производителями продуктов, которые или рассылаются по электронной почте, или находятся на Web-узлах компаний.

Примечание:
Не совсем актуальным, но значительно более упорядоченным источником информации является ежемесячная подписка на компакт-диски, например, TechNet фирмы Microsoft, содержащие "Белую книгу" в виде поисковой базы данных, информацию по исправлению повреждений и другие технические данные.

Кое-кто находит также полезными группы новостей, но соотношение полезная/бесполезная в группах новостей самое низкое. Одна половина трафика групп технических новостей состоит из тематических заголовков типа "Делай деньги сейчас!". Другая половина — обычно не упорядочена и не обязательно имеет отношение к основной теме. Существуют различные онлайновые хранилища информации, совместно используемые профессионалами.
Просмотрите упомянутый список рассылки, дискуссионные форумы или переговорные комнаты, присоединенные к Web-узлу (рис. 14.9).

Сбор справочной информации. Самая актуальная информация не всегда популярна. Для более глубокого ознакомления читайте отраслевые издания. Еженедельные выпуски приносят новости или отдельные мнения, технические же детали обычно приберегают для месячных изданий. Хотя журналы не так оперативны, как рассылаемые по электронной почте бюллетени, но они содержат справочную информацию, которой нет в списках рассылки или в других местах хранения информации. Журналы могут быть прекрасными учебными пособиями, советами по отдельным проблемам и рекомендациями по применению нового оборудования.
Читайте также отраслевые издания с обзорами по конкретной продукции. Обзоры могут содержать комментарии по неисправностям, с которыми пользователь встретился при работе с этим продуктом, и методы поиска неисправностей.
Книги вряд ли предоставят вам ультрасовременную информацию по сравнению с бюллетенями или журналами, поскольку на их публикацию требуется время. Однако они могут быть прекрасным руководством по уже известным (и изученным) проблемам и источником справочной информации, который поможет вам решить собственную проблему или же подаст идеи для поиска дополнительной информации.

Поддержание знаний на современном уровне

Всякий, кто попытается сориентироваться в водопаде информации по новым технологиям, вероятно, может немного испугаться, подумав "Я никогда не смогу полностью познакомиться со всем этим!". И он будет прав. Нет никого, кто был бы экспертом по всем вопросам.
Самое большее, на что мы можем рассчитывать, так это на то, что станем достаточно образованными специалистами, знающими, где можно найти ответы на поставленные вопросы.
Вы можете более эффективно управлять потоком информации, используя различные тактики.
Во-первых, подберите себе источники, которые помогут вам в наибольшей степени, и постарайтесь как можно лучше ознакомиться с их содержимым. Ведь если какая-либо информация была напечатана, это вовсе не означает, что она полезна для вас или требуется вам для дела.
Microsoft, например, в течение года выпустила сотни статей с базами знаний, посвященными известным проблемам. Большинство из нас не нашло нужным прочитать 90 процентов этих статей, поскольку все они применимы только для отдельной модели сетевой платы или для неиспользуемых нами приложений. Ищите статьи, которые содержат только интересующие вас ключевые слова (см. следующую вставку).

Советы по онлайновому поиску

При сортировке онлайновых изданий лучше всего ознакомиться с уже имеющимися средствами поиска в базах данных. Многие основные механизмы поиска по узлам сети и в Web содержат средства поддержки логических операций (Boolean coding), которые впервые появились в булевой алгебре, созданной в девятнадцатом веке английским математиком Джорджем Булем (George Boole). Они облегчают объединение различных ключевых слов, необходимых для точного указания интересующего вас документа.
Для поиска документов, содержащих все слова, по которым вы производите поиск, но не какую-то их часть или в каком либо отношении с другими словами, используйте оператор AND, Например, запрос SCSI AND NT возвратит документы, включающие оба слова (наличие "AND"
обычно подразумевается по умолчанию). Это значит, что если в окно механизма поиска со средствами работы с логическими операторами вы введете SCSI NT, то компьютер будет искать документы, содержащие оба слова.

Для поиска документов с любым из интересующих вас словом используйте оператор OR. Например, поиск по запросу SCSI OR NT возвратит все документы, содержащие хотя бы одно из этих слов. Этот оператор используется реже, поскольку обычно возвращает слишком много ответной информации.

Пусть вам требуется найти документ, не содержащий отдельных слов. Например, если вам нужно найти все документы, в которых есть термин SCSI, и нет термина NT, вы должны использовать оператор NOT, например, так: SCSI NOT NT. Оператор NOT полезен для сужения области поиска, если вы считаете, что она может быть обширной.

Для нахождения документа, содержащего одно или другое слово, но не оба вместе, используйте оператор XOR. Например, запрос SCSI XOR NT возвратит все документы, в которых есть какое-либо из этих слов, но нет этих слов вместе. Оператор XOR напоминает оператор OR, но позволяет исключить все документы, содержащие оба слова. Обычно он расширяет диапазон поиска, если не используются иные операторы.

Логические механизмы поиска могут поддерживать два дополнительных оператора, не входящих в состав операторов булевой алгебры: NEAR и кавычки. Оператор NEAR работает аналогично оператору AND, за исключением того, что он производит поиск экземпляров слов, находящихся в тексте друг от друга на некотором расстоянии. Например, запрос SCSI NEAR NT должен возвращать список всех документов, в которых SCSI и NT находятся друг от друга на расстоянии не более восьми слов, игнорируя все документы, в которых появляются оба слова, но на большем расстоянии друг от друга.
Кавычки используются для определения строки поиска, состоящей из нескольких слов.
Большинство механизмов при выполнении поиска по строке Windows NT возвратит все документы с Windows и NT — не только экземпляры, содержащие "Windows NT", но и фразы типа "Windows 3.1 is a predecessor of NT" (Windows 3.1 является предшественником NT). Если вы хотите, чтобы механизмы поиска возвращали только документы, в которых оба эти слова появлялись точно такими, как в строке, необходимо использовать кавычки вокруг этой строки, например, "Windows NT".
Операторы в этих примерах очень просты. В каждом из них используется всего два слова и один операнд. Однако запросы могут состоять из нескольких слов и множества операторов, если это необходимо. Например, запрос SCSI AND NT NOT network будет возвращать все документы, содержащие слова SCSI и NT, но не слово "network".

Во-вторых, общайтесь друг с другом с целью обмена информацией. Очень полезно использовать списки адресов и онлайновых форумов — ведь если вы чего-то не знаете, то другие могут это знать. Вы можете вернуть оказанную вам любезность, когда кто-либо спросит у вас нечто, прозвучавшее для вас пустяковым вопросом, но ставшее причиной двухдневного кошмара для спросившего.

Исправления и обновления

Как вы относитесь к обновлению не только вашего электронного "мозга", но и программного обеспечения? Не бывает программного обеспечения — драйверов, приложений или операционных систем — которое можно считать "готовым". Производители часто предоставляют исправления или усовершенствования для своих продуктов в виде новых драйверов и оперативных исправлений (hotfix) для решения какой-либо конкретной проблемы, или же в виде служебных пакетов (Service Pack), предназначенных для решения нескольких проблем, которые могут содержать некоторые дополнительные средства, не входящие в исходный продукт. Знакомство с этими обновлениями является основным способом поддержки знаний об оборудовании и программах на современном уровне. Большая часть обновлений доступна на Web- или FTP-узлах соответствующих производителей или на подписных компакт-дисках, например, TechNet.
Вам следует ознакомиться со всеми этими обновлениями, но вовсе не обязательно тотчас же их устанавливать. Во-первых, не вносите исправления, если у вас нет достаточного опыта в решении тех проблем, которые эти исправления должны откорректировать.
Во-вторых, если вы решили внести оперативное исправление или установить служебный пакет, сначала удостоверьтесь, что это обновление не приведет к усугублению проблемы и вы сможете восстановить состояние системы, существовавшее до обновления, если это понадобится. (Всякий, кто помнит имеющий дурную репутацию служебный пакет Service Pack 2 для Windows NT 4, поймет, почему это важно. В двух словах эта длинная история сводится к описанию тяжелого труда многих людей по восстановлению резервных копий их систем после установки SP2, поскольку это обновление испортило все текущие установки.) Следует очень внимательно следить за системой в течение одной-двух недель после обновления. Познакомьтесь с мнениями других пользователей, приведенными в бюллетенях производителей, о возникающих при этом проблемах или послушайте, что говорят производители, когда им звонят по телефону и сообщают о какой-то проблеме. Если можно, самостоятельно протестируйте результирующую программу на компьютере, которая может быть повреждена без дополнительного вреда для окружающих. В общем, делайте все, что только можно, чтобы обновление было вам полезным.
Даже если программы обновления не нанесут вреда, иногда они не представляют собой завершенного продукта и не полностью устраняют проблемы, для решения которых предназначены, и похожи на типичную программу, сопровождаемую таким "советом": "Фирма Microsoft настоятельно рекомендует всем заинтересованным заказчикам, включая тех, кто загрузил исходное исправление перед 18 ноября, загрузить и установить обновленное исправление для защиты своих компьютеров".
Очевидно, можно найти себе лучшее занятие, чем дважды загружать и устанавливать исправления для одной и той же программы на свою систему. Если вы хотите использовать все функциональные возможности данного обновления программного обеспечения, то установите его немедленно. В противном случае подождите с установкой, как минимум, несколько дней.
Несмотря ни на что, создайте резервную копию всех данных и информации о конфигурации системы перед установкой какого-либо обновления. При этом в случае какой-либо аварии вы сможете, по крайней мере, восстановить работоспособность системы в прежней конфигурации. 

Смотрите также

Чего ожидать от этой книги?
Полки книжных магазинов переполнены книгами по сетям. Зачем же нужна эта? Главным образом потому, что она с самого начала создавалась как учебное пособие, адресованное сотням или даже тысячам людей ...

Класс 10Base5 (Thick Ethernet)
Класс 10Base5, который также иногда называют «толстым Ethernet», — это один из наиболее старых стандартов локальных сетей. Сегодня уже очень трудно отыскать в продаже оборудование эт ...

Коллективные и групповые сети
Сетевая технология Wi-Fi, которая обеспечивает беспроводной сетевой доступ в офисную и домашнюю сеть, также позволяет пользователям подключать портативные компьютеры и карманные устрой ...