Разделяй и властвуй

Итак, вы получили нужную информацию по состоянию сети и уверены, что используете современную технологию. Вы разработали базу данных известных вам сведений. Что же осталось?
Ну что ж, теперь самое время начать устранять неисправность в сети.

Нашел причину неисправности - исправь ее

Принцип разделения и властвования включает в себя два аспекта. Первый, достаточно очевидный, состоит в выявлении места неисправности. Находится ли она в сети? Где? В каком сегменте? Или неисправность возникла на сервере, скажем, в его памяти, в процессоре, в жестком диске? Вторым, менее очевидным, аспектом является определение неисправности. У вас больше шансов обнаружить ее, если кто-либо сообщит вам о ней, нежели в ходе обычной проверки. После получения такого сообщение ваша работа будет заключаться в детализации полученной информации, чтобы вы могли изолировать реально возникшее нарушение работоспособности.
Вы не уловили разницы между этими двумя задачами? Например, если Джесси (Jesse) обратится к вам и сообщит, что она не может получить свою электронную почту, фактически вы не будете знать, где именно возникла проблема. Без дополнительной информации вы не сможете определить, что же случилось — то ли Джесси не может получить доступ к сети, то ли не может войти в почтовый сервер, то ли не может найти почтовое клиентное приложение, или (что бывает с несобранными людьми) она просто не может загрузить свой компьютер.
Когда вы услышите звонок и снимете трубку, сначала постарайтесь добыть побольше информации о случившемся, а затем последовательно обойдите весь офис, пытаясь отследить, насколько это возможно, источник проблемы. Это нетрудно сделать, а результаты будут весьма продуктивными.
В заключение дадим вам пару советов по сбору информации: если вы не знаете, в чем состоит проблема и как ее можно решить, не советуем вам что-либо делать и высказывать "конфиденциальные" предположения. ' Во-первых, это будет раздражать пользователей, если ваш совет не приведет к успеху, поскольку они должны будут повторить свой вызов. Один ответ: "Я пока не знаю, в чем тут дело, и позвоню вам через час после изучения проблемы", — стоит дороже шести советов типа: "Проблема заключается в X — делайте Y. Не получилось? Не работает? Попытайтесь сделать Z. Тоже не работает? Попытайтесь сделать А". Ведь если вы и в самом деле ответите на вопрос, первый из указанных выше ответов сохранит конфиденциальность. А второй — нарушит ее.
Во-вторых, если вы составляете предварительный отчет о возникшей проблеме, то перенесите свои усилия с решения проблемы в сторону обеспечения своих прав. Неважно, были ли вы правы с самого начала, или нет — пользователи простят ошибки, если вы все-таки сможете исправить проблему.

Выявление затруднений

Ну, хорошо, вы составили более детальное описание ситуации. Теперь следует отследить причину ее возникновения. Спросите себя:
● Кто страдает от этой неисправности? Один человек, рабочая группа, домен, сегмент или вся сеть?
● Какие действия привели к возникновению нарушения? Что пользователь пытался сделать, и из-за чего возникло нарушение? Возникает эта ситуация лишь при одном-единственном сочетании обстоятельств или проявляется в различное время? Прослеживается ли здесь какая-либо тенденция?
● Возникала ли эта неисправность ранее? Что было ее причиной, как она была разрешена?
● Какое различие между вчерашним днем (или каким-то другим, когда нарушения еще не было) и сегодняшним (или тем, в который неисправность возникла).
Короче говоря, вы должны подумать, выявить тенденции и найти примеры подобных случаев. 

Смотрите также

Web могущественнее, чем TDR
Наилучшим инструментом в вашем арсенале средств диагностики неисправностей должна быть не дорогостоящая аппаратура, а информация.В этой главе много места отводится описанию методов сбора информации ...

Беспроводные сети
Подготовка к развертыванию беспроводной сети (или, вероятнее, беспроводной части сети) мало отличается от подготовки прокладки проводной сети. Вы точно так же должны проанализировать окружающие факт ...

AirPort Admin Utility
Зачастую можно полностью настроить сеть AirPort с помощью Setup Assistant, не используя ничего, кроме принятых по умолчанию конфигурационных настроек, но AirPort Admin Utility (Ути ...