Кого привлечь к восстановлению сети

План восстановления сети разрабатывается несколькими специалистами -это итог совместного труда и усилий целой команды сотрудников:

● пользователей сети;
● персонала, обслуживающего сеть;
● людей, контролирующих наличные ресурсы.

Численность команды зависит от структуры вашей фирмы. Независимо от числа людей, занятых составлением плана, вы не сумеете создать полезный план, если не учтете пожелания сотрудников из всех указанных выше групп.

Примечание:
Не забудьте учесть мнение еще одного человека - вашего босса. Ведь кто-то же должен подписывать чеки и одобрять покупку дополнительного оборудования.

Пользователи сети

Люди, лучше всех знающие, какие именно сетевые средства и компоненты имеют наибольшее значение — не обязательно те, кто отвечает за эксплуатацию сети. Как сетевой администратор, вы обязаны знать взаимосвязи между службами, но можете ли вы сказать, какие источники данных и серверы жизненно важны для работы вашей фирмы? Поэтому обязательно учтите замечания пользователей сети или их представителей.

Ремонтный персонал

В команде разработчиков плана восстановления после аварий, безусловно, важнейшую роль выполняет персонал, обслуживающий сеть, т.е. отвечающий за техническую сторону задачи. Именно им (т.е. вам) положено знать, какие именно системы восстановления (recovery systems) нужны, что есть у вас сегодня, стоимость требуемых дополнительных компонентов и источники получения дополнительной информации. Сетевой администратор должен сообщить пользователям достоверную информацию о том, что именно можно физически сделать в сети (например: "Нет, мы не можем реплицировать файловый сервер на внешний сервер с помощью модема на 33,6 Кбит/с"). Кроме того, в задачу персонала технической поддержки входит помощь тем сотрудникам, которые работают с определенными поставщиками и принимают решения.
Сетевой администратор обязан знать не только то, что необходимо для восстановления после аварии, но также и то, что нужно в настоящий момент. Например, если в сервере используется SCSI-интерфейс, бессмысленно покупать для него устройство архивирования с IDE-интерфейсом. Это очевидно, однако нередко упускается из вида. Я припоминаю один случай, который произошел несколько лет назад, когда коммерческий директор купил про запас несколько жестких дисков и контроллеров, чтобы иметь их под рукой на случай отказа основных дисков. К сожалению, ему было невдомек, какой интерфейс используется в существующих контроллерах. Таким образом, когда настал час замены одного из дисковых контроллеров на запасной, оказалось, что закупленная плата контроллера VL-Bus не может работать с сервером ISA/PCI.

Люди, контролирующие ресурсы

Сетевой администратор заботится о технической стороне дела, но коммерческому директору приходится учитывать стоимость и распределение ресурсов. Иногда план восстановления после аварий далек от оптимального с финансовой точки зрения. Поэтому коммерческий директор обязан составить калькуляцию, чтобы убедиться, что план восстановления сети не потребует чрезмерных затрат.
Кроме того, коммерческий директор должен контролировать инвентарную опись сетевого оборудования, которую мы обсуждали в гл. 14. Инвентаризация оборудования имеет большое значение, поскольку позволяет установить, насколько устарело оборудование, какие детали следует закупить в первую очередь, а какие пустить на запчасти. 

Смотрите также

Антенны - это целый мир
Связи на длинные дистанции почти всегда необходимы как решение специальных проблем, например обеспечения доступа туда, где не доступна никакая другая сетевая служба, или подключения по ...

Глава 10. Сетевые операционные системы
Итак, у нас есть сеть, состоящая из компьютеров, соединенных проводами между собой. Теперь нам необходима сетевая операционная система (NOS — network operational system), которая обеспечит фун ...

Глава 8. Wi-Fi для Unix
Количество беспроводных функций для пользователей различных версий Unix является ограниченным, но они все же существуют. Мир драйверов для беспроводных адаптеров и сетевого программного ...