Интернет и средства массовой коммуникации
Страница 17

Интернет для журналиста.

Сегодня уже все более сложно становиться встретить журналиста, не умеющего пользоваться Интернетом. Ведь, в своей работе журналисту приходится использовать множество различных источников информации. А в наши дни одним из таких источников является как раз таки всемирная компьютерная сеть Интернет.

Значение Интернета для журналиста трудно переоценить.

¨ Во-первых, это источник разнообразной информации, которая может быть использована как для мониторинга новостей, так и для написания аналитических материалов и проведения журналистских расследований.

¨ Во-вторых, Интернет позволяет легко осуществлять поиск необходимых сведений, начиная от справочной информации (статьи в словарях и энциклопедиях, статистические данные, библиографии, карты, адреса, сведения о компаниях и организациях и т.п.) и заканчивая мнениями людей по всевозможным поводам, высказываемыми в различных формах сетевого общения (телеконференции, форумы, гостевые книги и проч.). Интернет, таким образом, это одновременно и океан информации, и сеть, чтобы вылавливать из этого океана нужное.

¨ В-третьих, Интернет - это эффективное средство коммуникации, во многих отношениях превосходящее телефон, факс и другие привычные способы связи.

¨ В-четвертых, Интернет во многих своих проявлениях сам по себе является громадным медийным пространством, в котором происходит бурное становление СМИ нового типа. Электронные СМИ теснят на рынке СМИ традиционные, нередко опережая последние как в плане оперативности, так и по качеству разработки информации. Гипертекстовые и мультимедийные возможности электронных СМИ привлекают к ним как читателей, число которых стремительно растет, так и рекламодателей. В Сети формируется новый класс журналистов; развивается сетевая (онлайновая) журналистика со своими особыми приемами и методами; возникают свои профсоюзы и "звезды"; репортеры и обозреватели из традиционных СМИ постепенно перетекают в онлайн.

Очевидно, что независимо от конкретной медийной сферы, в которой работает журналист (пресса, радио, телевидение и т.п.), Интернет является для него (или, по крайней мере, должен являться) важнейшим орудием труда. Как, впрочем, и для всякого человека, профессионально работающего с информацией.

По некоторым прогнозам, в ближайшее время все журналисты будут делиться на три категории:

· на тех, кто вообще не работает в Интернете;

· на пассивных пользователей, рассматривающих Интернет только как "входной канал", как источник информации, которую они дальше обрабатывают в рамках традиционных печатных, теле- и радиотехнологий;

· на Web-журналистов, использующих Интернет как "выходной канал", распространяя свой информационный продукт во Всемирной Сети.

Влияние, которое окажет Интернет на каждое из этих трех категорий, разумеется, будет различным.

Но даже те, кто вообще по тем или иным причинам не работает в Интернете, тем не менее с каждым годом будут ощущать его конкурентное "дыхание в затылок" на рынке журналистского труда. Интернет существенно изменит структуру спроса на те или иные специальности в журналистском "цехе". В сущности, сетевые технологии отменяют привычную необходимость "типичного" журналиста как специалиста по пересказу чужой точки зрения, как посредника между источником и потребителем информации.

Минусы Интернета как СМИ.

Одна из наиболее тревожных тенденций нового "века информации" состоит в избытке информации. Яркое доказательство того, что избыток информации может быть так же вреден, как и ее недостаток, привел известный итальянский писатель Умберто Эко, автор романов «Имя розы», «Маятник Фуко» и специалист в области семиотики — науки о знаках: «Чтобы прочитать полностью воскресный выпуск The New York Times (примерно 500 стр.), в котором описаны все события, произошедшие за неделю, не хватит и недели. И в этом смысле The New York Times ничем не отличается от “Правды”, где вообще нечего читать». Что же говорить о сетевых гипертекстовых изданиях.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21