Защита информации в Интернете
Страница 17

Solstice FireWall-1 обеспечивает высокоуровневую поддержку политики безопасности организации по отношению ко всем протоколам семейства TCP/IP.

Solstice FireWall-1 характеризуется прозрачностью для легальных пользователей и высокой эффективностью.

По совокупности технических и стоимостных характеристик Solstice FireWall-1 занимает лидирующую позицию среди межсетевых экранов.

2.2.2 Ограничения доступа в WWW серверах

Рассмотрим два из них:

• Ограничить доступ по IP адресам клиентских машин;

• ввести идентификатор получателя с паролем для данного вида документов.

Такого рода ввод ограничений стал использоваться достаточно часто, т.к. многие стремятся в Internet, чтобы использовать его коммуникации для доставки своей информации потребителю. С помощью такого рода механизмов по разграничению прав доступа удобно производить саморассылку информации на получение которой существует договор.

Ограничения по IP адресам

Доступ к приватным документам можно разрешить, либо наоборот запретить используя IP адреса конкретных машин или сеток, например:

123.456.78.9

123.456.79.

В этом случае доступ будет разрешен (или запрещен в зависимости от контекста) для машины с IP адресом 123.456.78.9 и для всех машин подсетки 123.456.79.

Ограничения по идентификатору получателя

Доступ к приватным документам можно разрешить, либо наоборот запретить используя присвоенное имя и пароль конкретному пользователю, причем пароль в явном виде нигде не хранится.

Рассмотрим такой пример: Агенство печати предоставляет свою продукцию, только своим подписчикам, которые заключили договор и оплатили подписку. WWW Сервер находится в сети Internet и общедоступен.

Рисунок 2.2.7

Рисунок 2.2.7 Пример списка вестников издательства.

Выберем Вестник предоставляемый конкретному подписчику. На клиентском месте подписчик получает сообщение:

Рисунок 2.2.8

Рисунок 2.2.8 Окно ввода пароля.

Если он правильно написал свое имя и пароль, то он допускается до документа, в противном случае - получает сообщение:

Рисунок 2.2.9

Рисунок 2.2.9 Окно неправильного ввода пароля.

2.3 Информационная безопасность в Intranet

Архитектура Intranet подразумевает подключение к внешним открытым сетям, использование внешних сервисов и предоставление собственных сервисов вовне, что предъявляет повышенные требования к защите информации.

В Intranet-системах используется подход клиент-сервер, а главная роль на сегодняшний день отводится Web-сервису. Web-серверы должны поддерживать традиционные защитные средства, такие как аутентификация и разграничение доступа; кроме того, необходимо обеспечение новых свойств, в особенности безопасности программной среды и на серверной, и на клиентской сторонах.

Таковы, если говорить совсем кратко, задачи в области информационной безопасности, возникающие в связи с переходом на технологию Intranet. Далее мы рассмотрим возможные подходы к их решению.

Формирование режима информационной безопасности - проблема комплексная.

Меры по ее решению можно разделить на четыре уровня:

• законодательный (законы, нормативные акты, стандарты и т.п.);

• административный (действия общего характера, предпринимаемые руководством организации);

• процедурный (конкретные меры безопасности, имеющие дело с людьми);

• программно-технический (конкретные технические меры).

В таком порядке и будет построено последующее изложение.

ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

В настоящее время наиболее подробным законодательным документом в области информационной безопасности является Уголовный кодекс, точнее говоря, его новая редакция, вступившая в силу в мае 1996 года.

В разделе IX (“Преступления против общественной безопасности”) имеется глава 28 - “Преступления в сфере компьютерной информации”. Она содержит три статьи - 272 (“Неправомерный доступ к компьютерной информации”), 273 (“Создание, использование и распространение вредоносных программ для ЭВМ”) и 274 - “Нарушение правил эксплуатации ЭВМ, системы ЭВМ или их сети”.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28