Проект учета пользовательских счетов для интернет-провайдеров на базе OS FreeBSD с применением программы «Billing ISP»
Страница 2

Основные качества и особенности предлагаемой системы биллинга

  • Высокая точность подсчета "он-лайнового времени" отработанного пользователями;
  • Простая интеграция предлагаемой системы в существующую систему аутентификации DialUp-пользователей провайдера (забегая вперед, хочется отметить, что в настоящий момент наша система поддерживает только схемы TACACS+ и pppd);
  • Возможность развертывания предлагаемой системы параллельно с уже существующей системой биллинга провайдера для тестирования и отладки с целью окончательного запуска в эксплуатацию;
  • Автоматическое получение ежедневных (еженедельных, ежемесячных) отчетов отработанных часов и их стоимости по различным группам клиентов (например, "основной тариф", "льготный тариф", "бартер", "халява");
  • Возможность подключения SQL-сервера для генерации более гибкой системы статистик при помощи SQL-запросов;
  • Минимальные требования к аппаратным ресурсам сервера биллинга (предлагаемая система может функционировать даже без SQL-сервера). Однако, www-сервер (Apache) все-таки следует установить для того, чтобы удаленные пользователи имели доступ к своей статистики через привычный www-интерфейс;
  • Своевременное оповещение пользователя и системного администратора через e-mail о том, что размер лицевого счета пользователя приближается к концу;
  • Гибкое ведение прайс-листов по группам пользователей, их быстрая и несложная модификация (например, установка "праздничного тарифа" когда "народное гулянье" выпадает на середину недели);
  • Возмость удаленного администрирования пользователей

P.S. В выше изложенном тексте применяются некоторые профессиональные термины относящиеся к различным клонам Unix систем, а также к общесистемному профессиональному ПО такие как:( демон, Apache, pppd, домашний каталог пользователя, ядро, сервер биллинга, лог-файл, пользователь, www-интерфейс, SQL и т.д.), которые нуждаются в дополнительных комментариях. Описания данных терминов можно сравнить с полноценным книжным изданием, вследствие чего оно здесь не присутствует. Короткие пояснения можно получить у составителя данной курсовой работы.

1.3. Организационно-экономическая сущность задачи.

Использование данного комплекса программного обеспечения позволит небольшому интерне-провайдеру значительно снизить себестоимость услуг по коммутационному подключению своих абонентов, а также предоставить им удобную систему тарифных планов, тестовых подключений, систему анализа и мониторинга собственных счетов и статистики подключений, что естественно способствует росту клиентской базы и увеличению прибыли нашего ISP.

Также стоит отметить, что основная экономия средств происходит за счет использования абсолютно бесплатного программного обеспечения, а именно операционной системы FreeBSD и системы учета «Billing ISP», которые распространяются с открытым исходном кодом по лицензии GNU и не имеют ограничений на число копий и т.д. Наличие исходного кода данных продуктов дает возможность адаптации их под уже существующие бухгалтерские программы и системы учета. Также значительная экономия происходит за счет небольшого числа технического персонала обслуживающего данную систему. По персоналу можно отметить, что управлять данной системой могут специалисты низкой квалификации, т.е. именно система «BillinISP» не требует углубленного знания Unix подобных опирационных систем, сетевых технологий и сложного сетевого оборудования такого как CISCO, из чего следует, что з/п такого работника будет относительно не велика. В тоже время средняя з/п сертифицированного специалиста колеблется от 500$-1500$. Естественно, что для поддержки системы в актуальном состоянии такие работники необходимы, но за счет применения данной схемы их число можно значительно уменьшить без потери качества обслуживания клиентов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8