Проектирование первичной сети связи на участке железной дороги
Страница 2

Оперативно-технологическая связь прошла длительный путь развития на основе разработки и последовательной модернизации своей технической базы, а также поисков новых технических решений. Имеющиеся теперь на железнодорожном транспорте устройства оперативно-технологической связи были созданы в результате многолетнего труда большого коллектива транспортных специалистов.

Первым видом транспортной оперативно-технологической связи в нашей стране была поездная диспетчерская связь, появившаяся в 1921 году. В ней использовались групповые физические цепи воздушных линий связи. Вызов промежуточных станций осуществлялся посылкой с распорядительной станции импульсов постоянного тока, а сигнал вызова принимало электромагнитное избирательное устройство—селектор. По этому термину и вся связь в целом получила название ”селекторной”. Аналогичная система селекторной связи была использована для создания постанционной и линейно-путевой связи, а в последующем—аппаратуры дорожной распорядительной связи и на её основе—аппаратуры связи совещаний.

Традиционный способ построения оперативно-технологической связи на базе использования групповых физических цепей имеет существенный недостаток, заключающийся в том, что число физических цепей должно быть равно числу организуемых связей. С учетом цепей для обходных каналов на аппаратуре систем передачи это приводит к необходимости применения на транспортных линиях связи кабелей большой емкости (до 14 четверок). Для сокращения этой емкости разработана система передачи К-24Т, предназначенная для уплотнения двухкабельных линий передачи. Она позволяет включать промежуточные пункты избирательной связи непосредственно в каналы ТЧ. Создание этой аппаратуры вызвало необходимость разработки комплекса дополнительных устройств для сопряжения четырехпроводного тракта групповых каналов ТЧ с аппаратурой промежуточных пунктов.

Наряду с этими разработками ведутся поиски новых принципов построения аппаратуры групповой связи и способов организации групповых каналов на базе цифровых систем передачи с импульсно-кодовой модуляцией. Использование этих способов вместе с самой современной элементной базой обеспечит значительное повышение качества и надежности связи.

1 Проверочные расчёты каналов

1.1Расчёт длин усилительных участков

Обслуживаемый усилительный участок ставим между вторым и третьим необслуживаемыми усилительными участками. Обслуживаемый усилительный участок выбирается с двухчастотной автоматической регулировкой усиления (линия короткая). Разбиваем секцию ОП-ОУП на усилительные участки, длина усилительного участка:

аном—номинальное затухание усилительного участка, аном =51 дБ.

at max—коэффициент затухания кабеля на верхней частоте линейного спектра К60П при максимальной температуре грунта.(для 252 кГц).

aa -температурный коэффициент километрического затухания при f = 252 кГц, показывает, как изменится a, если температура увеличится на один градус.

Т—исходная температура, при которой известна a, Т = +18°С,

t = +14°С

.

a = 2,61 дБ/км

Рассчитаем максимально допустимую длину усилительного участка

Smax—максимальное усиление усилителя НУП, при f = 252 кГц Smax=55,6дБ

2ат—затухание двух линейных трансформаторов. 2ат=1дБ

алв—затухание линейного выравнивателя. алв =1дБ

Рассчитаем минимально допустимую длину усилительного участка

- разность затуханий контура начального наклона в цепи ОС на верхней и нижней контрольной частоте.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15