Электронная почта
Страница 5

id AA19981; Wed, 19 Dec 90 22:19:59 PST

Received: by jacobs.CS.ORST.EDU (5.54/1.14)

id AA02240; Wed, 19 Dec 90 23:19:35 MST

Date: Wed, 19 Dec 90 23:19:35 MST

From: Harry Brooks <brooksh@jacobs.cs.orst.edu>

Message-Id: <9012200619.AA02240@jacobs.CS.ORST.EDU> To: avg@kiae.su

Subject: Re: wondering if you attended?

Status: RO

gosh, i wish that you were not so far away

that we could face each other and speak of

your interests--computers, girls, nature and drinks!

no, i do not know Russian history--only the sketch and

collected memory of pieces read and heard .

was infatuated by Dostevosky

harry

//interrupted for talking to a friend--bye--more later.

Здесь первые четырнадцать строчек составляют заголовок. Заметим, что каждая из строк заголовка имеет вид:

название: текст

Названия строк заголовка расшифровываются так:

Received:

отметка о прохождении через машину (почтовый штемпель). У нашего письма таких отметок пять, значит, по пути оно прошло через пять машин, и каждая из них обозначила, когда оно проходило.

Date:

дата и время отправления письма; они указываются в стандартном формате, поскольку большинство почтовых систем умеют сортировать сообщения по времени, если Вы попросите.

From:

имя отправителя и обратный адрес <отделен угловыми скобками>.

Message-Id:

внутренний идентификатор сообщения; присваивается почтовой службой отправителя. Каждому письму присваивается уникальный - единственный в мире! - идентификатор. Его можно использовать для ссылок на письмо, как исходящий номер.

To: адрес получателя

Subject:

тема сообщения. Пометка Re: обозначает, что это сообщение

- ответ (от слова reply) на другое сообщение. У исходного

сообщения и у ответа строка Subject: одна и та же. При

составлении автором ответа почтовая служба автоматически

взяла тему из исходного сообщения. Это удобно, когда идет

длинный разговор на одну тему. Вы сможете потребовать,

чтобы почтовая служба отсортировала сообщения по темам, и

освежить в памяти предыдущие фразы этого разговора.

Составляя сообщение, старайтесь в этой строке указать название короткое и как можно более информативное. Сообщение под заголовком вроде "А помнишь,

как-то раз ты мне говорила ." не всякий станет читать.

Status:

статус сообщения; Ваша почтовая служба помечает для себя, что сообщение Вами уже прочитано, чтобы второй раз Вам его не предложить как новое.

Бывает еще несколько видов строк заголовка. Не все они обязательно должны быть. Некоторые строки почтовые службы добавляют автоматически (Received:, Date:), другие задает сам автор письма (To:, Subject:). Мы же остановимся подробно на том, как указать в сообщении адрес, чтобы почтовые службы его поняли и доставили письмо по назначению.

Ввести текст сообщения, сформировать заголовок можно одном из редакторов сообщений для электронной почты. В нашем руководстве мы рекомендуем воспользоваться редактором BeautyMail, справочник по которому мы и приводим в одной из следующих глав.

Адреса электронной почты.

Рассмотрим адрес из нашего примера:

avg@kiae.ru

Он состоит из адреса машины и имени адресата, которое отделено знаком "@".

Слева от @ стоит имя адресата, точнее, имя файла - почтового ящика на его машине, из которого он забирает письма. Обычно пользователь называет свой почтовый ящик тем же именем, под которым он зарегистрирован в системе. Чаще всего это имя (например, polina), фамилия (korotaev), или инициалы (avg, как в нашем случае).

Часть справа от @ называется доменом и описывает местонахождение этого почтового ящика (машину или организацию).

Более подробно о доменах.

Рассматривая домен справа налево и разбив его по точкам на отдельные слова, получим поддомены, поочередно уточняющие, где этот почтовый ящик искать.

Обратите внимание, что домен не описывает путь, по которому следует передавать сообщение, а только объясняет, где находится адресат; точно так же адрес на почтовом конверте - это не описание дороги, по которой должен идти почтальон, чтобы доставить письмо, а место, в которое он должен в конце концов его принести. В обоих случаях почтовые службы сами выбирают маршрут из соображений экономии времени и денег. Обычно существует несколько путей, по которым можно доставить сообщение в указанное место, и, отправляя письмо, Вы не знаете, по какому из путей оно на этот раз пойдет.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8