Анализ требований к системе

Первым шагом при планировании изменений сети должно быть определение новых средств решения текущих и будущих задач. Необходимо отыскать новую технологию или продукт, которые смогут принести пользу системе. Как мне представляется, наиболее правильный подход заключается в использовании принципа: "Как бы нам облегчить себе жизнь?", — вместо: "Это что-то новенькое. Как бы нам включить это средство в сеть?".

Подготовка с помощью регулярных совещаний

С целью выполнения анализа многие компании, особенно крупные, проводят регулярные совещания в сети. В процессе этих совещаний они оценивают сетевую производительность, удовлетворенность пользователей работой системы и т.п. Если стала доступной новая технология, то, значит, пора кратко сообщить об этом сотрудникам. На таких совещаниях должен присутствовать не только управленческий персонал (MIS staff) — это совещания управляющих с участием пользователей и обслуживающего персонала, вносящих предложения о том, что им требуется и что для этого можно сделать. Точное число участников зависит, конечно, от размеров компании. В одной компании в совещании могут участвовать 8—10 человек (надеемся, у вас их будет не больше, иначе вы ничего толком не сможете сделать). В другой — вы встретите трех, каждый из которых является "единым во многих лицах" специалистом. Как бы то ни было, на совещаниях должны быть представители:

● сетевых администраторов;
● администрации здания;
● группы обслуживания оборудования;
● группы поддержки программного обеспечения;
● персонала поддержки сети;
● пользователей.

Совет:
Чем меньше число участников сетевых совещаний, тем более вероятно, что вам удастся сделать что-нибудь полезное. Если некоторые участники нужны лишь "постольку поскольку", предоставьте им возможность выступить в качестве гостей и сделать доклад по вопросам, относящимся к их компетенции.

Описанные выше обращения в службы поддержки, отслеживаемые вами, являются одним из источников информации о пользовательских требованиях. Если вы зафиксировали множество звонков по поводу отдельного текстового процессора, а по вашим данным имеется новая версия сервисного пакета, исправляющая недостатки текущей версии, значит, настало время приобрести новую версию текстового процессора. Или, если вы получаете множество нареканий на плохую реакцию системы при запуске программ под Windows в режиме эмуляции, то вам следует поменять операционную систему на ту, которая поддерживает уже используемые приложения.
Другим потенциальным источником информации являются отзывы пользователей о работе системы и список их потребностей. Это одна из причин, по которой необходим представитель пользователей. Такой человек не всегда является представителем всех пользователей, но мнение людей, использующих сеть, о тех средствах, которые могут облегчить им жизнь, вероятно, имеет большое значение даже в том случае, если их взгляды будут не очень четко сформулированы.

Предложите пользователям ввести данные

Если вы планируете внести большие изменения, о них следует рассказать пользователям сети, чтобы узнать, какие приложения им нужны для выполнения своей работы и какая необходима образовательная подготовка. Ниже приведен пример списка вопросов, используемого для опроса, проведенного накануне перехода правительственной организации с рабочих станций UNIX на Windows NT.

1. Поскольку мы собираемся покупать инструментальные средства MS Office Suite, отметьте все перечисленные ниже приложения, которые вам понадобятся при переходе на новую систему NT. Если возможно, перечислите версии, которые вы используете в настоящее время.
Applix Mail;
Applix Spreadsheet;
Applix Word;
Corel Draw;
Corel Presentation;
Frame Maker;
PhotoShop;
WordPerfect.

Примечание:
Это всего лишь пример. Конкретные пункты этого списка не имеют значения. Здесь вы должны главным образом постараться получить ответ на вопрос: "Если ваш компьютер завтра исчезнет, какие приложения потребуется восстановить, чтобы вы могли продолжать работу?"

2. Требуется ли вам программное обеспечение, не приведенное в списке п. 1 ?
3. Нужен ли вам какой-либо макрос для конвертирования старых файлов?
4. Требуют ли ваши заказчики сохранения файлов в определенном формате?
5. Какие средства интерфейса с базой данных вам необходимы для перехода на новую операционную систему?
6. Какая подготовка вам потребуется? Укажите, пожалуйста, ваш уровень знаний по данному вопросу.
7. Имеются ли у вас какие-либо дополнительные комментарии или замечания относительно перехода?

Когда вы будете приглашать пользователей ввести данные, помните о следующем.
Во-первых, то, что кто-то затребовал определенные средства, вовсе не означает, что их следует предоставить. В данном частном примере пара пользователей из одного подразделения захотели получить программное обеспечение для моделирования трехмерной графики. Они не имели его на момент обследования, и характер их работы не предусматривал каких-либо задач, требующих программного обеспечения для моделирования трехмерной графики. Но они потребовали его, поскольку знали, как его можно использовать (данный запрос был отвергнут).
Во-вторых, это связано с первым: введенная пользователем информация носит исключительно рекомендательный характер, так что и вы (человек, проводящий опрос), и пользователь должны это понимать. Каждый раз при изменении части сети вы будете как приобретать какие-то преимущества, так и терять некоторые из них. Если вы попытаетесь придерживаться нереального замысла, позволяющего пользователям диктовать основные принципы организации сети, то добьетесь лишь появления множества обиженных, так как сеть или приложение не будут нормально работать. Помните: достижение состояния работоспособности и эффективной управляемости сети являются итогом работы всей команды. Хотя вы и вносите изменения, облегчающие жизнь всем пользователям, за принятые решения отвечаете только вы. Иногда требуется принимать компромиссные решения, ухудшая одни параметры за счет других. 

Смотрите также

Логическая схема сети
Физическая карта сети показывает размещение компонентов относительно друг друга. В отличие от нее логическая карта сети (logical network тар) показывает организацию сетевых ресурсов (рис. 14.5). Каки ...

Обеспечение секретности хранимых данных
Входная идентификация — это только часть процесса защиты. Действительно, вам совершенно незачем позволять любому вошедшему пользователю просматривать какой угодно сетевой файл. Следовательно, ...

Хранение приложений на сервере
Для работы с приложением, хранящимся на центральном сервере, требуется установить файлы приложения на жесткий диск сервера и сделать его доступным для всей сети. Сетевые клиенты смогут запускать при ...