Реализация сетевых компьютерных технологий в системе международного маркетинга
Страница 8

В настоящее время в связи с повышением социального статуса человека, расширением его прав появилась концепция просвещен­ного маркетинга.

Просвещенный маркетинг — это философия маркетинга, со­гласно которой деятельность организации должна быть направле­на на эффективное функционирование системы маркетинга в те­чение длительного времени исходя из следующих пяти принципов: ориентация на потребителей; использование инновационного мар­кетинга, согласно которому организация должна непрерывно со­вершенствовать продукты и методы маркетинга; использование ценностного маркетинга ( маркетинговая деятельность должна по­вышать ценностную значимость продукта для потребителя ); осоз­нание общественной миссии организации (персонал организации испытывает большее удовлетворение от работы, когда организа­ция в своей деятельности исходит из социальной своей роли, а не из узко очерченных производственных задач); следование концеп­ции социально-этического маркетинга.

Концепция социально-зтического маркетинга исходит из то­го, что организация должна не только наиболее полно и эффектив­но удовлетворять выявленные запросы потребителей, делая это бо­лее эффективно, чем ее конкуренты, но также поддерживать и улучшать благосостояние как отдельных потребителей, так и об­щества в целом. Концепция социально-этического маркетинга по­рождена сомнениями относительно соответствия концепции чис­того маркетинга нашему времени с его проблемами в области .за­щиты окружающей среды, нехваткой ресурсов, быстрым ростом населения. Всегда ли организация, удовлетворяющая какие-ни­будь потребности, действует с учетом долговременного блага по­требителей и общества? Данная концепция требует сбалансиро­ванной увязки трех факторов: прибыли организации, уровня удо­влетворения запросов потребителей и учета интересов общества.

1.2 Основные цели маркетинговой деятельности

Возникновение маркетинга тесно связано с возникновением обмена и возникновением рынка. Маркетинг - это работа с рынком ради осуществления обменов, цель которых - удовлетворение человеческих нужд и потребностей.

Основу деятельности маркетинга составляют такие занятия, как разработка товара, исследования, налаживание коммуникации, организация распределения, установление цен, развертывание службы сервиса.

По отношению к рынку маркетинг имеет 2-стороннюю структуру, а именно: маркетинг, осуществляемый продавцами, и маркетинг, осуществляемый покупателями.

В литературе основное внимание уделяется маркетингу, осуществляемому продавцами. Хрупкий определяет маркетинг « как комплекс мероприятий в области исследований торгово-сбытовой деятельности предприятия, по изучению всех факторов, оказывающих влияние на процесс производства и продвижения товаров и услуг от производителя к потребителю.»

При проведении маркетинговых исследований руководство компании получает необходимую информацию о том, какие изделия и почему хотят покупать потребители, о ценах, которые потребители готовы заплатить, о том, в каких регионах спрос на данные изделия, т.е. емкость рынка, наиболее высокий, где сбыт продукции компании может принести наибольшую прибыль. С помощью проведения маркетинговых исследований определяется в какие виды производства, какую отрасль наиболее выгодно вложить капитал, где основать свое предприятие. Проведенные маркетинговые исследования также позволяют понять, каким образом компания должна организовать сбыт своей продукции, как надо проводить кампанию по продвижению на рынки новых изделий, строить стратегию рекламы; определить, какие виды продукции , проданные какому потребителю и в каком регионе принесут наибольшую отдачу на каждый рубль.

У.Фокс, один из крупнейших американских специалистов по маркетингу, так суммировал вопросы, на которые руководство компании пытается получить ответы при проведении маркетинговых исследований:

· Кем ?

· Где?

· Каким образом? покупаются, продаются, применяются

· Почему ? изделия, выпускаемые компанией

· Когда?

· В каком количестве ?

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43