Сотовые системы связи
Страница 1

Введение

В настоящее время во многих капиталистических станах, а

также в ряде развивающихся стран ведется интенсивное внедрение

сотовых сетей связи (ССС) общего пользования. Такие сети

предназначены для обеспечения подвижных и стационарных объектов

телефонной связью и передачей данных. В ССС подвижными объектами

являются либо наземные транспортные средства, либо

непосредственно человек, находящийся в движении и имеющий

портативную абонентскую станцию (подвижный абонент). Возможность

передачи данных подвижному абоненту резко расширяет его

возможности, поскольку кроме телефонных сообщений он может

принимать телексные и факсимильные сообщения, различного рода

графическую информацию (планы местности, графики движения и

т.п.), медицинскую информацию и многое другое. Особое значение

ССС приобретают в связи с активным внедрением во все сферы

человеческой деятельности персональных компьютеров,

разнообразных баз данных, сетей ЭВМ. Доступ к ним через ССС

позволит подвижному абоненту оперативно и надежно получить

необходимую информацию. Соответственно возрастет и роль систем

связи, повысятся требования к качеству передачи информации,

пропускной способности, надежности работы.

Увеличение объема информации потребует сокращения времени

доставки и получения абонентом необходимой информации. Именно

поэтому уже сейчас наблюдается устойчивый рост мобильных средств

радиосвязи (автомобильных и портативных радиотелефонов), которые

дают возможность сотруднику той или иной службы вне рабочего

места оперативно решать производственные вопросы. Радиотелефон

перестал быть символом престижа и стал рабочим инструментом,

который позволяет более эффективно использовать рабочее время,

оперативно управлять производством и постоянно контролировать

ход технологических процессов, что обеспечивает дополнительные

доходы при использовании радиотелефона в производстве.

Внедрение ССС во многие отрасли народного хозяйства

позволит резко повысить производительность труда на подвижных

объектах, добиться экономии материально-трудовых ресурсов,

обеспечить автоматизированный контроль технологических

процессов, создать надежную систему управления транспортными

средствами или мобильными роботами, распределенными на большой

территории и входящими в состав гибких автоматизированных систем

управления.

Использование системы радиосвязи с подвижными объектами

можно разделить на следующие классы:

ведомственные (или частные) системы подвижной связи (ВСПС);

сотовые системы подвижной связи (ССПС);

системы персонального радиовызова (СПРВ).

Исторически впервые в эксплуатации появились ВСПС, так как

в условиях ограничений на использование радиосвязи возможность

ее применения для связи с подвижными абонентами предоставлялась

государственным, ведомственным или крупным частным организациям

(полиция, пожарная охрана, такси и т. п.). Для вызова

подвижного абонента (внутри ограниченной зоны обслуживания)

стали использоваться СПРВ. Появившиеся совсем недавно ССПС

являются принципиально новым видом систем связи, так как они

построены в соответствии с сотовым принципом распределения

частот по территории обслуживания (территориально-частотное

планирование) и предназначены для обеспечения радиосвязью

большого числа подвижных абонентов с выходом на телефонную сеть

общего пользования (ТФОП). Если ВСПС создавались (и создаются)

в интересах узкого круга абонентов, то ССПС за рубежом стали

использоваться в интересах широких кругов населения.

Свое название ССС получили в соответствии с сотовым

принципом организации связи, согласно которому зона обслуживания

(территория города или региона) делится на большое число малых

рабочих зон или сот в виде шестиугольников. В центре каждой

рабочей зоны расположена базовая станция (БС), осуществляющая

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54