Сотовые системы связи
Страница 13

переносном варианте предусмотрены три различных по емкости

сменных аккумулятора, обеспечивающих непрерывную работу от 4 до

12 ч. Масса радиотелефонов, в зависимости от выбора

аккумулятора, составляет от 600 до 800 г. Карманный вариант

состоит из приемопередатчика, гибкой штыревой антенны и съемного

аккумулятора, емкость которого по желанию пользователя

выбирается в пределах от 0,75 до 0,25 А ч со сроком непрерывной

работы до подзарядки 60, 40 или 20 мин. Выходная мощность

передатчика может варьироваться от 0,1 до 1 Вт.

Структурная схема обоих аппаратов одинакова и включает три

основных части: приемопередатчик, блок управления и логический

блок.

Приемопередатчик обычно монтируется в багажнике автомобиля

и представляет собой ЧМ-радиостанцию. Основные ее элементы

являются традиционными для подобных устройств. Отметим только

требования высокой стабильности, которым должны удовлетворять

применяемые в ней генераторы, что связано с малым разносом между

каналами сети. Для выполнения этого требования в передатчике

обычно используется высокостабильный частотный синтезатор,

формирующий по командам логического блока сетку с числом

частотных каналов от единиц до нескольких сотен (наиболее часто

666 частотных каналов). Мощность перевозных передатчиков

составляет единицы ватт, переносных - доли ватта.

Блок управления обеспечивает первичный контакт абонента с

БС и устанавливается в салоне автомобиля.

Логический блок является средством осуществления

управления. Основную его часть составляют серийно выпускаемые

промышленностью микропроцессоры, которые обрабатывают сообщения,

поступающие от блока управления или демодулятора.

При создании абонентских аппаратов широкое применение

находят арсенид-галлиевые ИС, подстроечные керамические

резонаторы, способные работать в диапазоне частот, и другие

элементы современной полупроводниковой техники. Они позволяют

осуществить интеграцию радиоголовки аппарата (генераторы,

делители частоты, модуляторы, усилители мощности) и других

узлов, что является важным фактором уменьшения стоимости и

размеров абонентской аппаратуры.

1.4. Принципы построения автоматизированных систем

управления радиосвязью с подвижными объектами

В качестве наиболее характерных примеров организации СРПО

и их сетей, на основе анализа которых выявляются основные

требования к структуре и архитектуре АСУ радиоподвижной связью,

рассмотрим основные принципы построения зарубежных

автоматизированных систем радиоподвижной связи.

В зарубежных системах связи, в том числе в СРПО, не

принято выделять автоматизированные или автоматические системы

управления (АСУ или САУ) и рассматривать их отдельно от

структуры СРПО, тем на менее, можно сделать вывод не только о

наличии в составе СРПО АСУ или САУ, но и о иерархической

структуре построения этих систем управления (см. также Прил. А).

Автоматизация решения основных задач управления и контроля

процессом и средствами связи распределяется между всеми

основными уровнями управления и контроля СРПО, к которым можно

отнести:

- объектовый уровень управления (абонентские радиостанции

(АРС), станции коммутации каналов связи и т.п.);

- уровень промежуточного сбора, хранения и обработки

поступающей информации от объектового уровня (информация о

техническом состоянии средств связи), осуществляющий также

управление объектовым уровнем посредством соответствующего

распределения поступающих от системного уровня управляющих

директив между объектами управления. К этому уровню относятся

задачи управления и контроля, решаемые обычно управляющими

вычислительными средствами базовых станций СРПО;

- системный уровень управления (реализуемый на базе

вычислительных средств центральных станций), в число основных

задач которого обычно входит общесистемный анализ состояния всех

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54