Межкультурная коммуникация в электронной среде и поиск информации в сети Интернет
Страница 12

Каждый опросник состоял из двух секций. Первая пыталась получить сведения относительно

  • результата полученных знаний (языка, культуры, их взаимоинтеграции),
  • отношения к использованию сетей в работе (доступность сайтов, простота использования, ценность информации, повторное возвращение к сайтам),
  • оценки задания (легкость выполнения и количество времени, затраченного на выполнение задания) по 6-балльной шкале.

Отношение к технологии и самой деятельности измерялись по таким же критериям и с использованием открытых вопросов. По выполнении всех 5 заданий необходимо было высказать свою точку зрения относительно интегрирования языка и культуры через интернет.

Выполнение проекта привело к следующим результатам.

  • Относительно полученных знаний результаты оказались следующими: 88% студентов ощутили повышение уровня знаний испанского языка и культуры в результате осуществления данного проекта (отмечалось преимущество их взаимоинтеграци над изучением каждого из аспектов в отдельности).
  • Что касается используемых средств, то 85% получили удовольствие при работе с интернет. Несмотря на мелкие технические неприятности 69% указали на доступность сайтов, 71% нашли их легкими для использования, и 71% сошлись на полезности информации в повседневной жизни. 32%студентов возвращались к сайтам даже после выполнения задания.
  • 68% студентам инструкции к заданиям показались вполне доступными, и на каждое задание затрачивался в среднем 1 час (74%).
  • 100% отметили эффективность использования интернет, т.к. это делало задание более увлекательным. Все студенты согласились с тем, что информация, предоставленная интернет-сайтами, является более современной и свежей по сравнению с печатными изданиями. В связи с увлекательностью, доступностью, простотой обращения 92% студентов приветствуют интегрирование интернет в учебный процесс. Половина участников проекта отметили приобретение дополнительных технических навыков.

По окончании проекта состоялась дискуссия, на которой обсуждалась проблема интеграции культуры и языка. Результаты этого небольшого проекта показали, что интернет – превосходное средство обучения языку и культуре, и достигнуты они были благодаря успешной интеракции следующих компонентов:

  • базовый учебник
  • язык и культура
  • аккуратное и целенаправленное использование изучаемого языка
  • разнообразие и отнесенность типов заданий
  • подлинность информации об испано-говорящих культурах, предоставленной Интернет-сайтами.

В реальной жизненной ситуации язык и культура являются обязательными дополняющими компонентами общения, и их разделение ведет к неэффективному усвоению преподаваемого материала. Обычно студенты воспринимают язык как изучение морфологии и синтаксиса. Результаты этого пилотного проекта показали, что лучшие результаты достигаются, когда язык и культура интегрируются в контексте.

Итак, авторы данного пилотного проекта пришли в выводу, что использование интернет-технологий в процессе обучения имеет ряд преимуществ, состоящих в следующем: они информативные, интересные, доставляют массу удовольствий, предоставляют наиболее свежую информацию, являют собой хороший инструмент для изучения языка, позволяя ученику окунуться в реальную культуру страны изучаемого языка.

По нашему мнению, данный проект определенно имеет огромную ценность с точки зрения развития социо-культурной компетенцией, являющейся подготовительной по отношению к межкультурной. Однако для развития последней проведенная работа не очень эффективна, так как в 4-х заданиях из 5-и исключает процессы анализа и синтеза информации, сопоставления данных с целью нахождения сходств и различий и формировния культурных универсалий. Кроме того, работа не отличалась коммуникативной направленностью, так как базировалась на чтении при полном отсутствии общения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22