Межкультурная коммуникация в электронной среде и поиск информации в сети Интернет
Страница 13

Общение в виртуальной реальности осуществляется с помощью электронной почты, которая для овладения межкультурной компетенцией может использоваться следующим образом:

  • Установление дружеской переписки.Международный обмен письмами можно осуществлять в любом возрасте и на любом уровне владения языком. Помимо целенаправленного использования изучаемого языка, установления дружеских контактов и изучая таким образом культуру, электронная переписка имеет свои преимущества по сравнению с бумажной: она быстрее, удобнее и дешевле.

Найти партнеров по переписке для своих учеников можно следующим образом:

· обратиться с соответствующим запросом в TESL-L (computer-assisted language learning sub-branch listserv@cunyvm.cuny.edu listserv@cunyvm.bitnet ) или TESLK-12 (listserv@cunyvm.cuny.edu)

· соединиться с лист-сервером для межкультурных связей (Intercultural E-Mail Classroom Connections http://www.iecc.org, http://www.stolaf.edu/network/iecc/), предлагающим установление переписки с различными целями: для выполнения совместных проектов, обсуждения насущных проблем, ведения дискуссий между целыми классами.

· посетить домашнюю страничку E-mail for ESL/LINC Students (http://edvista.com/claire/linc.html). Она предлагает помощь и инструкции по использованию e-mail, свободный доступ к электронной почте, помогает найти друзей по переписке, предлагает участие в парных и групповых проектах, ссылки к студенческим листам, и, помимо всего прочего, предлагает линки ко всевозможным полезным ресурсам.

Для получения оптимальных результатов такого вида деятельности необходимо остановиться на некоторых проблемах, которые могут возникнуть в ходе работы.

· Преподаватели, интегрировавшие e-mail в учебный процесс, отмечают недостаточную глубину содержания переписки. Изначальная заинтересованность быстро проходит и студенты оказываются в затруднительном положении, не зная о чем писать. Во избежание разочарования необходимо обязательно соотнести данный вид работы с общим учебным планом и нельзя пускать его на самотек. Например, можно предложить студентам расспросить своих друзей по переписке по той или иной теме и на базе полученных результатов сделать доклад в классе.

· Не на все письма приходят ответы, что влечет за собой глубочайшее разочарование. Чтобы этого не случилось, можно предложить студентам общаться сразу с несколькими партнерами (в том же классе или в параллельном, в другом городе и даже стране) или соединиться со студенческим дискуссионным лист-сервером.

· Использование студенческих дискуссионных листов (SLannounce-sl@latrobe.edu.au ). Для культурного обмена между студентами всего мира наиболее популярными считаются следующие:

· CHAT-SL – разговор в сети

· DISCUSS-SL – разговор на более высоком уровне

· BUSINESS-SL – обсуждение экономических проблем

· EVENT-SL – обсуждение текущих событий

· MOVIE-SL – беседы на тему кинематографии

· MUSIC-SL – беседы о музыке

Для интеграции студенческих листов в программу урока необходимо обратиться с запросом к управляющему SL по адресу trobb@cc.kyoto-su.ac.jp, или посетить упомянутую выше домашнюю страничку E-mail for ESL/LINC Students (http://edvista.com/claire/linc.html). Как уже отмечалось выше, для повышения эффективности использование дискуссионных листов должно быть целенаправленным. Набор заданий может быть следующим:

· Подсоединитесь к одному из SL

· Напишите информацию о себе

· Пошлите несколько сообщений, например, 2-3 в неделю

· Для того, чтобы получить ответ, задайте в конце сообщения интересующие вас вопросы

· Примите не меньше трех ответов на свои сообщения

· Предоставьте полный отчет о проделанной работе: что вы сделали, что из этого получилось, что нового вы узнали, как вы оцениваете задание. Включите в отчет свои письма и ответы на них.

В рамках студенческих дискуссионных листов выпускается электронный журнал Wings по адресу announce-sl@latrobe.edu.au. Студенты со всего мира посылают сюда статьи на обширные темы: новости, культура, общественные вопросы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22