Межкультурная коммуникация в электронной среде и поиск информации в сети Интернет
Страница 16

Сайт WILD-e http://www.wild-e.org/ может оказаться полезен непосредственно для студентов нашего вуза, т.к. предлагает к рассмотрению аспекты овладения и проблемы профессии педагога, преподающего иностранный язык. Здесь можно прочитать актуальные высказывания и послать при желании туда свои, исследовать мир метафор, дать свои варианты ответов в рубрике “Скажи, почему?” (Can you tell me why?) на интересующие всех вопросы, как “Почему к написанию теоретических трактатов по педагогике допускают людей, не имеющих ничего общего с практикой преподавания?” (“Why are there so many things about teaching and educational administration that are so pointless and stupid?”), поделиться опытом последнего урока и т.д.

Интернет - превосходное средство для получения информации о последних событиях в мире. Таким образом, можно с помощью интернет превратить классную комнату в агентство новостей, а своих студентов - в первоклассных репортеров. Такой вид деятельности подойдет и для старших классов, так как включает в себя объемное чтение и искусство интерпретации, беглую речь.

Практически все значимые газеты в мире имеют свои web-страницы. Для того, чтобы узнать, где и какие существуют газеты, можно предложить студентам посетить страничку MEDIA LINKS (http://www.mediainfo.com/emedia/), предлагающую линки ко множеству изданий. Для достижения цели нашей работы мы считаем необходимым дать анализ некоторых из них, т.е., дать их вербальную картинку. Визуально можно ознакомиться с ними в Интернете или примеры некоторых можно найти в приложении.

The Washington Post (http://www.washingtonpost.com/)

Все, о чем можно прочитать в газете, видно на первой странице – она представляет собой комбинацию рекламной афиши и содержания. Здесь представлены названия наиболее важных статей с выдержками из них, которые, по мнению авторов, должны привлечь внимание читателей, и основными положениями в них обсуждаемыми. Как любое издание периодической печати, web-газеты разделены на рубрики и подрубрики, т.е., имеют дружественный к пользователю интерфейс, позволяющим нажатием кнопки мыши перейти непосредственно к нужному разделу и интересующей статье. The Washington Post имеет 5 основных рубрик: новости (news), стиль жизни (style), спорт (sports), рекламные объявления (classifieds) и новости рынка (marketplace).

Рубрика “Новости” включает в себя подрубрики: анонс новостей, события в мире, события в стране, политика, метро, бизнес, техника, мнение, погода, печатное издание, вчера-сегодня. Выбрав раздел “Стиль жизни”, можно получить информацию по таким темам, как кино, музыка, еда, телевидение и средства массовой информации, музеи, театры, книги, мода, путешествие, об издательстве, комиксы, кроссворды. Рубрика “Спорт” предлагает узнать об основных мировых и местных спортивных событиях, проблемах спорта, о тенденциях его развития. В разделе “Рекламные объявления” помещена информация о рабочих вакансиях, покупке и аренде жилья, автомобилей, частные объявления и многое другое. Название “Новости рынка” говорит само за себя. Упорядоченного чтения газеты как такового просто не может существовать в природе, т.к. главная страница является центром “паутины”, выбраться из которой можно лишь путем выключения компьютера: каждая последующая гиперссылка при большой заинтересованности информацией уведет далеко за пределы новостного агентства. В плане овладения межкультурной компетенцией онлайновая газета является незаменимым помощником. Она позволит студентам окунуться в гущу мировых событий, происходящих практически в текущий момент, увидеть происходящее с различных точек зрения. Особенно ценными для нашей проблемы является одна из последних ссылок – send us feedback, осуществляющая интеракцию читателя с издательством. Высказать свое мнение относительно прочитанного и лично побеседовать с автором определенной статьи можно благодаря разделу “сегодняшние журналисты” (“Today’s Columnists”), где выбор определенной фамилии свяжет вас с ним непосредственно. Иногда может появляться экстра-связь с главным действующим лицом статьи.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22